Открыть меню

Правила эффективного общения с людьми

Большую часть жизни каждый человек проводит в общении. Основным видом взаимодействия между людьми является коммуникация. Правила эффективного общения с людьми предполагают их соблюдение лишь с одной целью – сделать коммуникацию конструктивной и полезной для всех. Если соблюдать данные правила, то можно многих результатов добиться, которые зависят от окружающих.

Читатель сайта психологической помощи psymedcare.ru общается с другими людьми. Знакомство и нужное впечатление складывается именно на основе того, что человек говорит. Словом можно как навредить, так и помочь, как многого достичь, так и ничего не получить. Можно сказать, что люди большую часть времени проводят за диалогами, которые и провоцируют их на определенные поступки. А многие успехи достигаются посредством правильного общения.

Что такое правила общения?

Под правилами общения понимаются нормы и законы, установленные в социуме, которых должны придерживаться люди с целью эффективного взаимодействия. Эти правила придумывались веками. Они не являются статичными, периодически меняются. Следует их придерживаться, чтобы вписываться в то общество, в котором вы проживаете.

Вы говорите, а человек вас не понимает? Нужно не собеседника менять, не влиять каким-то образом на него, а свое поведение и тактику ведения беседы перестраивать, чтобы данный конкретный индивид наконец-то вас услышал.

Правила эффективного общения с людьми

Не люди плохие и глупые, а вы поступаете так, что они вас не понимают. Кто-то поймет, а другие нет. Чтобы в любом конфликте вас услышали, нужно видеть, понимают ли люди, и менять собственное поведение, чтобы стать услышанными.

Хоть язык людей в пределах страны один и тот же, но смысловые значения каждый в отдельное слово привносит свои. Может, человек отрицательно относится к слову «добро», поскольку в детстве его мать говорила, что она добрая, когда бьет его лозиной по спине. Возможно, человек положительно относится к слову «обмануть», поскольку каждый раз, когда обманывает, получает желаемое.

У каждого имеется свой жизненный опыт. Именно он определяет, как человек будет относиться к тем или иным словам. Хоть все и говорят на одном языке, но смысл у каждого свой. Если вы говорите, а вас не понимают, это указывает на то, что собеседник вкладывает в ваши слова иной смысл, нежели вы. Здесь оскорбления и обиды не помогут. Он не понял, поскольку вы не постарались выразить собственные мысли понятным ему языком. Это уже ваша ошибка, а не его. Если хотите стать услышанными, подбирайте слова, которые собеседник правильно поймет и сможет о чем-либо договориться.

Правила общения с людьми

Существует множество правил общения с людьми и приемов, помогающих участникам эффективно коммуницировать. По большому счету все это усваивается в процессе жизни, корректируясь в процессе общения и смены общественных норм. Человек должен четко понимать, что ему позволительно в общении, и пользоваться предоставленными возможностями. Только тот может считаться успешным собеседником, который использует все возможности своего общения.

Рассмотрим основные правила общения:

  1. Проявляйте интерес к информации собеседника. Переспрашивайте, дополняйте, шутите, рассказывайте свое. Участвуйте в той информации, которую говорит собеседник.
  2. Не перебивайте собеседника. Это крайне неприятно любому человеку.
  3. Не переходите на другую тему, если не убеждены, что предыдущая тема исчерпала себя.
  4. Не давайте советы, если вас не просят.
  5. Не критикуйте. Здесь нужно быть аккуратными. Критика позволительна, но желательно к ней прибегать лишь тогда, когда это не касается личности собеседника или когда он сам вас просит высказать свое мнение.
  6. Не отвлекайтесь на реплику, которую вы хотите сказать после слов собеседника. Ваш оппонент еще не закончил свою мысль, что может существенно изменить ваши идеи.
  7. Используйте имя собеседника. Произносите его, чтобы обратить на себя внимание.
  8. Улыбайтесь. Не забывайте про невербальные способы общения. Улыбка помогает установить контакт.
  9. Смотрите в глаза собеседнику. Только не напрягайтесь сильно, чтобы контакт глазами не отвлекал все ваше внимание.
  10. Всегда выслушивайте собеседника до конца. Когда он выговорится, тогда и будет готов слушать вас.
  11. Поддерживайте важность своего собеседника. Пусть он думает, что он достаточно значим для вас. Это можно делать при помощи комплиментов, объятий, бесед, которые его интересуют, или о нем самом.

Правила эффективного общения с людьми

Почему люди так много общаются друг с другом, но все же не получают от этого процесса удовольствия? Почему, прожив многие годы вместе, супруги все же умудряются спорить и обвинять друг друга, а не находить компромисс? Почему люди все чаще приходят к однозначному неверному выводу, что собеседники были странными, после общения с ними? Все эти и другие проблемы, возникающие в результате диалога двух и более людей, появляются лишь потому, что они совершают ошибки при ведении данного процесса. К сожалению, не все люди придерживаются культуры речи, а также не умеют общаться с окружающими так, чтобы действительно решать любые вопросы, получать удовольствие от разговора и выходить из общения довольным.

Какие же ошибки совершают в общении люди?

  • Не общаются на интересную для всех участников тему.

Очень часто можно наблюдать, как из всей компании людей общаются лишь два человека на определенную тематику, а все остальные сидят и молча слушают. Зачастую это является признаком того, что «молчащие» участники не заинтересованы в обсуждении данной темы. А значит, пока кто-то говорит, все остальные скучают. Так происходит и в любых других ситуациях: если кто-то начинает говорить на тему, которая интересна только ему и которую понимает только он, то все остальные участники испытывают скуку и меньшее желание общаться с таким собеседником.

  • Говорят на разном лексиконе.

Как вы считаете, найдут ли общий язык два собеседника, один из которых говорит культурно, а второй употребляет мат? Скорее всего, не найдут, даже если будут говорить на одну и ту же интересную для них тему. Для эффективного и приятного общения собеседники должны использовать максимально похожую лексику, чтобы обоим участникам было понятно и интересно общаться. Но люди часто стремятся не общаться, а показать свою индивидуальность, отчего общение превращается в конкурс «Кто говорит лучше?». Это вызывает лишь отвращение и нежелание у собеседников более общаться.

  • Не отвечают на вопросы или бросают тему незавершенной.

Если люди не отвечают на вопросы, которые им задают, или оставляют тему незавершенной, мол, «потом договорим» или «давай поговорим о чем-нибудь другом», это становится первым сигналом собеседнику, что его не слушают, не хотят быть открытыми или решать какие-то вопросы. Как вы думаете, к каким мыслям придет человек, который испытывает чувство, что его собеседник что-то скрывает и не хочет разрешать вопрос? Скорее всего, человек дальше будет отдаляться от того, кто не открыт с ним полностью и все время пытается уйти от темы. Это вызывает лишь негативные ощущения, поэтому неудивительно, если такие собеседники вскоре перестают общаться вообще.

  • Пытаются не решать вопросы, а выясняют, кто виноват, и переходят на личности.

Когда люди лишь обвиняют друг друга или оскорбляют, переходя на личности, в психологии это называют «неконструктивным общением». Другими словами, люди не решают вопрос, который между ними возник, не ищут компромисса и не ведут беседу, которая помогла бы им прийти к какому-то конечному результату и закрыть спор. Они начинают перекладывать ответственность друг с друга, а также прибегать к манипуляциям, чтобы собеседник сделал так, как того желает другой, и наоборот.

Правила эффективного общения с людьми

Как видите, у каждой из ошибок имеется одно неприятное последствие – каждый из участников процесса получает негативный опыт общения с другими людьми, не получая того удовольствия, которое приносит спокойная и интересная беседа. Лишь устранив эти ошибки, можно поближе познакомиться с другими людьми и правильно выстроить общение в любой сфере жизни. Попробуйте – и вы увидите, как другие люди сразу к вам потянутся, потому что с вами интересно, легко и полезно общаться.

Правила речевого общения

Общение между людьми в основном происходит на уровне слов. Речь может быть устной или письменной, монологичной или диалогичной. В зависимости от ситуации, позволителен тот или иной вид речи. Если вы находитесь в непосредственной близости от собеседника, то между вами происходит диалог на уровне устной речи. Не следует забывать о том, что вы взаимно общаетесь, а не пришли один поговорить, а второй послушать.

Правила эффективного общения с людьми

Мало людей задумывается над тем, что слово может ранить, убить, а также дать энергии и желания к чему-то стремиться. Большинство представителей человечества бездумно используют слова, чтобы кого-то осудить, унизить или дать одобрение, похвалить. Человек настолько привык не задумываться над тем, что он говорит, что порой не замечает, как его слова формируют жизнь. Обвиняя всех вокруг, мало кто понимает, что он сам создал ту жизнь, которой живет. Не нужно прибегать к магическим законам, воспользуйтесь логикой и проследите, как слова влияют на вас и вашу жизнь.

Искренняя беседа и внутренний диалог человека с собой меняет судьбу. Вспомните, как вам становилось легче на душе после того, как вы выговорились какому-то собеседнику по поводу вашей проблемы. А перед тем как начать что-то делать, у вас в голове сначала формируется некая картинка того, как достичь желаемого результата. Различного рода диалоги выводят на новый уровень. Что будет происходить с вами дальше, зависит лишь от того, какой именно диалог, в какой манере и интонации прошел.

Если вы дали кому-то слово, что-то пообещали, сделайте все, чтобы его сдержать! Недержание слова приводит к разрушению любых отношений, особенно если обещание не выполняется на уровне мелочей.

Данная мысль важна, потому что в последние годы люди перестали понимать значение слова, если оно при этом дается в виде обещания. Итак, вы должны держать свое слово! Данный механизм четко просматривается в деловой сфере жизни. Обратите внимание на то, как сотрудничают между собой бизнесмены. Они понимают, что если что-то пообещают друг другу, то должны выполнить свой договор. Иначе это приведет к потере не просто партнера по бизнесу, а целого ряда компаний, с которыми он мог бы сотрудничать и развивать свою деятельность.

Нарушение любого, даже самого мелочного обещания, приводит к разрушению отношений. Данный факт вы можете проследить и в своей жизни. Вы, скорее всего, не раз сталкивались с людьми, которые вам что-либо обещали, но не выполняли ничего. Как вы себя при этом чувствовали? Что вы думали об этих людях? Даже самое незначительное несдержанное обещание приводит к тому, что у другого человека зарождается сомнение относительно серьезного отношения партнера к нему. И неважно, в каких отношениях вы находитесь – дружеских, деловых, любовных. Каждый раз, когда один не держит данного им слова, он негласно оповещает другого, что несерьезно относится к делу, не уважает время своего партнера или не задумывается над тем, что другой человек перестанет ему доверять.

Правила эффективного общения с людьми

Проследите, возможно, и вы не держите своего слова. Тогда не удивляйтесь, когда вас постоянно будут бросать хорошие люди? Следует отметить, что успешный человек не будет ждать ситуации, когда вы его предадите, обманете или подведете своей неспособностью держать слово. Он после первых двух-трех случаев, когда вы не выполнили своего обещания, уйдет либо прекратит близкое общение с вами. Неуспешные люди будут долго терпеть и страдать, когда вы их подводите в мелочах. Но и у них рано или поздно терпение иссякнет – и они расстанутся с вами.

Знайте, что пока вы не выполняете обещания, каким бы незначительным и мелочным оно ни было, вы тем самым разрушаете доверие другого человека и отношения, которые между вами имеются. И это правильно. Как можно доверять и верить человеку, который периодически позволяет себе не выполнять свои обещания? Вы бы с таким партнером долго общались? Тогда почему вы обижаетесь на то, что другие люди перестают с вами общаться потому, что вы не держите своего слова?

Не принижайте значение своего слова. На каком бы уровне вы ни вели беседу с собой или с другими людьми, помните, что каждое ваше слово несет последствие, которое влияет на вашу судьбу. Здесь не нужно верить в магию, просто подумайте логически. Каждый

диалог приводит к конкретному развитию событий. А каждое ваше обещание может либо укрепить, либо разрушить отношения с другими людьми.

Итог

Общение играет важную роль не только в построении взаимоотношений, но и в достижении целей. Человек должен хорошо развить свою речь, чтобы пользоваться ее благами.

Другие записи журнала

© Copyright 2012-2021 PsyMedCare.ru

Вся информация, размещенная на страницах сайта является независимым мнением и собственностью ее авторов и владельцев проекта. Копирование информации без активной обратной ссылки на сайт masculino.ru строго ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по 146 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации и Международным законом об авторских правах.

Adblock
detector