Развитие ребенка в 1 год

Второй год жизни ребенка является наиболее интенсивным и интересным. После того как ребенку исполнилось 1 годик, он становится способным совершать множество операций. Теперь он может сидеть, ползать, ходить. С каждым месяцем у него появляется все больше возможностей для развития навыков. Развитие ребенка в 1 год становится очень важным в плане обретения первых социальных навыков, которые выделяют человека на фоне животного мира.

Развитие ребенка в 1 год

В первый год жизни ребенок только приучался к окружающему миру, не мог самостоятельно передвигаться. Основной его задачей было наращивание мышечного каркаса, который сделает его способным занимать различные позы своего тела.

При достижении первого года своей жизни малыш уже становится способным самостоятельно передвигаться, занимать различные позы тела, перемещать себя, передвигать и пр. Причем постепенно его навыки становятся все более совершенными. Как только малыш научится уверенно ходить, он будет постепенно учиться бегать. Как только малыш научится приседать и удерживать свое тело, он будет постепенно учиться приземляться на ноги.

На сайте психологической помощи psymedcare.ru следует рассмотреть особенности развития детей, достигших своего однолетия. Как происходит дальнейшее их развитие, будет рассмотрено по месяцам.

Какое происходит развитие ребенка в 1 год?

1 год имеет важное значение в развитии человека. Теперь он уже может более интенсивно познавать окружающий мир, который ранее менялся в зависимости от того, как быстро его переносили на руках или перевозили на коляске родители. Теперь малыш сам передвигается, управляет своим телом, руками и прочими частями, что позволяет ему взаимодействовать с миром без родительской помощи.

Поскольку малыш может сам передвигаться, он теперь может потрогать и взять в руки все, до чего может дотянуться. Вот почему нередко родители начинают закрывать от детей шкафы, поднимать опасные предметы повыше на другие полки, заклеивают дыры и пр. Другими словами, родители теперь не смогут уследить за всеми передвижениями своего ребенка, которого в любой момент можно застать за неожиданным или даже опасным занятием.

Развитие ребенка в 1 год

Вспомним такой феномен, как сование пальцев в розетку или попытки крутить включатели на газовой плите. С тех пор как малыш начал самостоятельно ходить, теперь все становится для него доступным. Это нормально, поскольку посредством взаимодействия с разными предметами он изучает окружающий мир. Родителям остается лишь убрать из поля зрения те предметы, которые нежелательны для ребенка. Не забываем о том, что он еще продолжает все тянуть в рот, лизать, пробовать на вкус. Нежелательно ему давать ножи, грязные вещи, мелкие предметы и пр.

Малыш наблюдает за окружающим миром, постепенно начинает замечать других людей и детей. Многие родители в данном возрасте сталкиваются со страхом у ребенка по отношению к окружающим людям. Данный страх считается нормальным, поскольку основывается на инстинкте самосохранения. Ребенок не знает, насколько безопасны для него незнакомые люди, поэтому он от них убегает или плачет, если они к нему подходят. К этому следует относиться нормально. Говорят, это проходит со временем.

Ребенок после 1 года жизни уже старается выговаривать буквы или слоги. Нередко он лепечет, бубнит, издает просто звуки сам себе или при общении с родителями. Это нормально. Таким образом тоже происходит его развитие. Важно родителям продолжать общаться с ребенком, показывать, как вы произносите слова, называть предметы, с которыми играетесь, называть действия, которые совершаете, и пр.

Также ребенок после 1 года жизни уже способен понимать некоторые родительские указания. Не с первого раза, но постепенно он приучается к тем командам, которые зачастую слышит. Порой родителям придется повторить несколько раз свою просьбу, показать ребенку, что от него хотят, прежде чем он усвоит данную команду.

Уже после достижения 1 года (скорее после 1,5 года) у ребенка появляется свое мнение. Он уже начинает иметь свои желания, мнение, планы. Если они не совпадают с родительскими требованиями и наставлениями, это проявляется в истериках, когда ребенок бросается на пол, бьется головой, толкается ногами, громко кричит и даже плачет. Причем данная истерика может быть достаточно длительной.

Это нормальное развитие, когда у ребенка должно постепенно формироваться его собственное «Я». О том, как справляться с истериками, можно прочитать в других статьях. Важно родителям просто помнить – истерика, во время которой ребенок пытается настоять на своем, нормальна. Не наказывайте за то, что он пытается иметь свои желания или мнение. Цените самостоятельность в своем малыше.

перейти наверх

Раннее развитие ребенка от 1 года

После достижения 1 года ребенок начинает развиваться еще более интенсивно. Теперь он становится очень активным, не способным усидеть на одном месте. Он ходит, бегает, ползает, играется. В его арсенале постепенно появляется все больше навыков.

Развитие ребенка в 1 год

Он начинает интересоваться игрушками. Причем ему нравится играться всем. Даже взрослыми вещами. Нередко он подражает взрослому поведению: ходит, как они, передает интонацию, как они, танцует и пр. Очень важно делать его «игрушечный» арсенал богатым различными игрушками, чтобы он учился различным движениям. Малыш становится способным играть с мячом, закрывать и открывать двери, ломать, бросать, передвигать игрушки. Ему становится интересно изучать детали игрушек, отмечать особенности и непривычное. Также ребенка очень легко увлечь вещами, которые могут совершать операции при их включении.

Как уже говорилось выше, в годовалом возрасте у ребенка начинает появляться самостоятельность. При попытке усмирить ребенка нужно быть достаточно внимательными, чтобы вместе с тем не устранить его тягу к самостоятельности. Это хорошо, что малыш выражает свое мнение путем истерики и плача. Плохо за это его наказывать. Он хочет быть самостоятельным, хоть и не всегда вовремя. Нужно уметь правильно подбирать способы общения с ним.

В годовалом возрасте ребенок становится способным:

  1. Самостоятельно ходить.
  2. Бегать сначала с помощью родителей, а потом и без их поддержки.
  3. Проситься на горшок.
  4. Понимать команды родителей.
  5. Выговаривать отдельные слова. Даже могут быть попытки произносить имена родителей, сильно их коверкая.

Малышу нравятся новые звуки, образы и картинки. Он может долго шуметь или стучать ложкой по тарелке, поскольку ему нравится звук. В данном возрасте малыш растет, но гораздо медленнее, чем в первом году жизни. Вся энергия уходит на его игры и активные передвижения.

  • В год и 2 месяца малыш познает новые предметы. Ему интересно посмотреть, что лежит в ящике, и попробовать все на вкус.
  • В год и 3 месяца малыш начинает замечать других деток и начинать наблюдать за ними, понимая, что с ними можно взаимодействовать.
  • В год и 4 месяца малыш начинает иметь свои вкусы и предпочтения. Он может не хотеть кушать то, что ему предлагают родители, и уделять внимание отдельной пище.
  • В год и 5 месяцев малыш уже в совершенстве овладевает своими новыми навыками. Естественно, он их начинает совершенствовать и усложнять.
  • В год и 6 месяцев ребенок учится бегать, что происходит достаточно неуверенно. Также важным становится общение. Малыш требует к себе отношения как к равному собеседнику, он может произносить какие-то звуки или даже слова, пока еще понятные только ему. Ребенок не теряет времени в данном возрасте, научаясь играться самостоятельно.
  • В год и 7 месяцев малыш все больше осознает себя как личность, даже начинает замечать себя в зеркале. У него появляются любимые игры. Он может игнорировать родительское «нет», не хотеть спать днем и пр.
  • В год и 8 месяцев совершенствуются новые навыки бегать и подниматься на ступеньки (спуск еще может быть трудным). Малыш пробует самостоятельно раздеваться, что следует поощрять. Также в данном возрасте малыш уже начинает сам проситься на горшок.
  • В год и 9 месяцев малыш уже начинает запоминать последовательность действий, даже понимать несколько команд. Его словарный запас продолжает увеличиваться. Понимается половая принадлежность.
  • В год и 10 месяцев малыш уже научается прыгать, ходить на носочках, одеваться частично и раздеваться. Постепенно увеличивается объем его бытовых навыков. Осознает свои физиологические потребности.

До 3-х лет ребенок будет совершенствовать и нарабатывать различные навыки, осознавать свое тело и управлять им, а также постепенно начинают формироваться интеллектуальные способности.

Современное экономическое положение в стране заставляет людей ущемлять свои желания и потребности. Чтобы вырастить одного ребенка, требуется немало денег. Образованные люди задумываются над тем, чтобы сначала организовать свою жизнь, а потом уже рожать детей. Более того, количество детей всегда зависит от материального положения родителей.

Все это кажется верным подходом рационально думающих людей. Не желая подвергать своих детей бедности и лишений, лучше родить столько, сколько можешь вырастить. Однако наличие малого количества детей несет свои угрозы.

Все чаще люди рожают только одного ребенка. В этом нет ничего страшного, кроме одного – родители часто ожидают от единственного чада то, что он не может воплотить в своей жизни. Ребенок один, а родителей двое: ожиданий в отношении сына/дочки намного больше, чем человечек может вынести и реализовать. Каждый родитель пытается реализовать через ребенка свои желания, которые не смог воплотить сам. Представьте сами, сколько ожиданий нужно оправдать ребенку, когда он единственный в семье!

Особенно опасной становится ситуация, когда родители расходятся. Каждый может настраивать его против другого. Каждый начинает ожидать от него что-то, что абсолютно не перекликается с желаниями другого. Мамы-одиночки порой занимают позицию «жить жизнью своих детей». Они перестают себя развивать, интересоваться окружающим миром, а полностью занимаются становлением и жизнью своих чад. Теперь дети должны жить так, как не получилось жить у их матерей. Мать становится категоричной и деспотичной, когда ребенок желает что-то сделать по-своему. То же самое касается и отцов.

Развитие ребенка в 1 год

Наличие одного ребенка в семье приводит к дефектам в его развитии. Часто дети из таких семей становятся самыми несчастными и даже психически больными. Они привыкают, что ими командуют, говорят, что делать и как жить. Они перестают иметь свое мнение. Внешне такие дети могут быть приветливыми, а в глубине души всех ненавидеть и стремиться к свободе от каких-либо отношений. Психологи часто отмечают, что у таких детей во взрослой жизни не складываются семейные отношения. Они либо остаются холостяками/холостячками, либо находятся в разводе, не желая снова создавать семьи.

Когда родители не реализованы, они рожают ребенка, чтобы заставить его жить так, как они бы сами хотели. При этом забывается о том, что у самого ребенка вскоре появляются собственные желания. Жизнь одна, а сценариев три – отцовская, материнская и собственная. Ребенок теряется, поскольку желает быть любимым родителями, но при этом жить так, как ему хочется. Если он ломается и поддается давлению собственных родителей, то вырастает потерянным и глубоко несчастным человеком. А если он начинает жить так, как ему хочется, то ощущает отсутствие любви со стороны собственных родителей, которые явно демонстрируют свое недовольство.

Как ни крути, а единственный ребенок вырастает неуспешным, несчастным, закомплексованным, обиженным, если родители не позволяют ему жить так, как он хочет, и не любят его таким, каким он является. Когда взрослые рожают детей для себя, они обрекают сыновей и дочек на несчастную жизнь.

перейти наверх

Развитие детей от 1 до 2 лет

Развитие детей от 1 до 2 лет происходит очень активно и интенсивно. Здесь возникает несколько кризисных периодов, когда малыш меняет роль деятельности и вкусы, начинает осознавать собственное «Я», учится выражать свое мнение.

Развитие ребенка в 1 год

Истерики в данном возрасте являются приемлемыми. Родителям следует просто поднять малыша на руки и обнять его, чтобы он успокоился. Понимайте, что он пока еще не может на словах рассказать, что хочет и что его волнует, а также он не умеет управлять своими эмоциями. Вот почему его нужно успокоить, а потом уже продолжать то, на чем остановились.

перейти наверх

Итог

После достижения первого года жизни родителям становится легче и в то же время сложнее, ведь ребенок все больше становится самостоятельной личностью, которая еще продолжает быть зависимой от них. Как балансировать здесь, уже придется решать каждому родителю отдельно.

Добавить комментарий