Ребенок капризничает, не может усидеть на одном месте, постоянно бегает и активничает, просыпается по ночам и много шумит. Гиперактивность ребенка стала известным и распространенным явлением в последние годы. Признаки гиперактивности говорят о необходимости лечения, что начинается с выдачи рекомендаций родителям, у ребенка которых наблюдается данный синдром.
Гиперактивные дети выделяются своей неусидчивостью. Они не способны сосредоточиться на чем-то одном, быстро переключаются и много двигаются. Первопричиной этого ученые называют отсутствие должного внимания к детям, которые жаждут его от своих родителей.
Современные родители вынуждены много работать и времени посвящать другим делам, которые не связаны с детьми. Из-за недостатка внимания дети начинают становиться активными – таким образом они как бы привлекают к себе то внимание, которого лишены. Родители таких детей часто обращают на них внимание, когда их сыночки и дочки сделали что-то плохое, их надо наказать. Дети не делят хорошее и плохое, они просто понимают, что определенные поступки и события позволяют им достичь желаемого – внимания.
Можно ошибочно отнести ребенка к гиперактивной группе, поскольку деткам свойственно много двигаться, быть непоседливыми и шумными. Однако с определенного времени повышенная активность, которая и отвечает на вопрос, кто такой гиперактивный ребенок, была отнесена к аномальным характеристикам.
Лишь со временем гиперактивность стала самостоятельным недугом, который носит название СДВГ. Основными симптомами данного заболевания являются:
У детей малого возраста данная характеристика не отмечается. Лишь в дошкольном возрасте становится заметным отличие гиперактивного ребенка от остальных. Он выделяется на общем фоне, не может усидеть на одном месте, сосредоточиться на одном деле, из-за чего не доводит его до конца.
Отмечается, что 5% детей обладают гиперактивностью. Однако с каждым годом данная цифра растет. С чем это связано? С образом жизни родителей, которым нет времени на детей. С загруженностью детей, которых с детства ограничивают в движениях и обучают различным дисциплинам. С отсутствием любви, которая теперь обретает условную форму между родителями и чадами.
Специалистам есть, над чем работать. Они продолжают выяснять причины возникновения СДВГ, а также способы его преодоления.
Диагноз гиперактивность может поставить только специалист, который долгое время наблюдает за ребенком. Он выделяет характерные признаки, присущие гиперактивному ребенку, чтобы четко сказать, что с ним не так. Обычно родители считают, что с их ребенком все в порядке, даже если какими-то поступками он им мешает. Поэтому нередко процесс наблюдения за малышом начинается с воспитателей, которые более объективно оценивают поведение своих подопечных.
Первоначально отмечается неспособность ребенком концентрировать свое внимание на чем-то одном. Следует отличать данное качество от обычной неспособности любого ребенка долго быть сосредоточенным на чем-то одном. Детям свойственно надолго не задерживать своего внимания. Чем младше ребенок, тем менее он внимателен. Однако со временем концентрация становится постоянной.
Гиперактивности присуща двигательная активность, когда ребенок мечется, ерзает. Также ему присуща взбалмошность и бесстрашие. Другими признаками СДВГ являются:
Специалисты предпочитают ставить диагноз СДВГ детям после достижения ими 5-6 лет. Именно в школьном возрасте становится понятно, что у ребенка имеются проблемы. У гиперактивного ребенка не складываются отношения с ровесниками, он не умеет работать в коллективе, не может пересказать или сочинить какой-то рассказ.
Сперва следует понять, что гиперактивность не делает ребенка плохим. Просто он немного отличается от окружающих, однако абсолютно не делает его больным. Что делать с гиперактивным ребенком? Следует отвести его к специалисту, чтобы тот поставил более четкий диагноз и установил причины.
Если обратиться за помощью психолога на сайте psymedcare.ru, то можно выяснить три главные причины СДВГ:
Только после установления причины гиперактивности можно понять, какими способами ее можно устранить. Это могут быть массажи, специальные упражнения, медикаменты и прочие психотерапевтические работы.
Сперва работа начинается на уровне взаимоотношений родителей и ребенка. Контакт взрослых и ребенка должен происходить мягко и спокойно. Никаких криков и скандалов, выяснения отношений. Только спокойствие и мягкость могут помочь ребенку снизить свою возбудимость.
Постепенно начинается работа по повышению самооценки, развитию уважения к окружающим, снятию расторможенности, обучению принятым нормам поведения, выработке навыкам самоорганизации.
По большому счету гиперактивность является следствием отсутствия воспитания ребенка. Когда родители не занимаются детьми, тогда они вырастают не такими, как другие. Чтобы это исправить, можно начать с назначения дел, которые ребенок должен выполнить до конца. Они должны быть недлительными и посильными.
Затем с ребенком нужно взаимодействовать, когда он должен не только слышать и понимать, что ему говориться, но и подчиняться некоторым правилам. Здесь активно используются методы поощрения и наказания, которые показывают малышу, как оцениваются его поступки. Постепенно индивидуальное взаимодействие переходит в коллективную работу, когда ребенок должен приучаться к работе с другими детьми.
Несмотря ни на что, у гиперактивных детей имеются свои привлекательные черты, на которые можно опираться при взаимодействии с ними:
Как психологи работают с гиперактивными детьми? Они действуют в трех направлениях:
Поскольку ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном, психолог попеременно и непродолжительно работает в трех направлениях. Иногда работа проводится в двух направлениях одновременно, а по окончании работы она может прорабатывать сразу три проблемы.
С ребенком сначала работают в индивидуальном порядке, а затем постепенно переводят в группу, которая сначала состоит из малого количества малышей, а затем со временем увеличивается.
Лучше с гиперактивным ребенком работать в игровой форме, что наиболее приемлемо для него. Он не понимает запретов и наказаний, поэтому лучше всего вести с ним контакты на уровне игры, что будет способствовать понижению агрессивности, снятию напряжения, формированию способности концентрировать внимание.
Немаловажными становятся тактильные контакты и спокойное общение с ребенком. Если, к примеру, чадо не может заснуть, тогда следует сесть рядом с ним и спокойно пообщаться, гладя по головке. Это поможет успокоиться и снять напряжение.
Самым главным в работе с гиперактивными детьми становится то, как ведут себя родители данных чад. Психолог может совершать эффективную работу. Однако она будет бесполезной, если родители со своей стороны не придерживаются рекомендаций:
Часто сами родители являются виновниками того, каким стал их ребенок. Они либо жестко воюют с непослушанием ребенка, либо «опускают руки», давая полную свободу чаду. Данные подходы не действуют в отношении гиперактивных детей, с которыми следует проявлять терпение, понимание и дружелюбие.
Ранее, когда гиперактивность ребенка считалась серьезным заболеванием, врачи прибегали к медикаментозному лечению. Однако современные психологи отвергают данные методы, поскольку в них используются психотропные препараты, которые лишь вредят здоровью маленького организма.
Психологи предпочитают психологическую работу с такими группами детей, поскольку усматривают причины их поведения исключительно в психологических проблемах. Однако если и применяются лекарства, то делается это в крайне тяжелых случаях. Препараты (например, Атомоксетин) воздействуют на симптоматику болезни, а не на ее причины. Поэтому о выздоровлении речи не может идти.
Если и применяются лекарства, то только гомеопатического ряда, поскольку они созданы на растительной основе. При этом эффект от них наступает не сразу, а лишь по мере накопления веществ в организме.
Психотерапевты также активно используют массажи, мануальные практики и лечебную физкультуру. Все это должно посодействовать успокоению нервной системы и нормализации активной деятельности.
Основной упор делается на психологическую проблему, которая заключается в устранении психологических недостатков ребенка. Его обучают саморегуляции, повышают самооценку, успокаивают. Через игры детей обучают конкретному поведению, которое будет приемлемо в обществе. Наблюдая за положительной реакцией окружающих, это позволяет детям понять, как себя вести.
Однако основной упор делается на взаимоотношения гиперактивных детей с их родителями, поскольку корни всех проблем часто уходят именно в семейные отношения.
Гиперактивность ребенка не является приговором. Это даже не называется болезнью лояльными психологами современности. Просто у детей имеются особенности, которые поддаются коррекции, что позволяет достичь положительного итога.
Другие записи журналаЕсли родители обратятся к специалистам, тогда прогноз будет благоприятным. Следует готовиться к тому, что психологи основной упор будут делать не на работе с ребенком, а на коррекции поведения самих родителей. Ведь именно поведение и отношение родителей к собственным детям приводит к формированию СДВГ. Взрослые должны увидеть собственные ошибки, чтобы больше не становиться теми факторами, которые формируют гиперактивность у детей.
© Copyright 2012-2021 PsyMedCare.ru
Вся информация, размещенная на страницах сайта является независимым мнением и собственностью ее авторов и владельцев проекта. Копирование информации без активной обратной ссылки на сайт masculino.ru строго ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по 146 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации и Международным законом об авторских правах.